dashka_zdes (dashka_zdes) wrote,
dashka_zdes
dashka_zdes

этика и эстетика

вот один человек говорит "этот некто поступал нехорошо с детьми!". а другой ему отвечает - нет, этот некто с детьми делал искусство. первый в ответ тоже начинает спорить, что никакое не искусство. все кругом тоже слушают, кивают, высказываются.
то есть спор не про то, было ли принуждение. не про то, был ли вред. даже не про то, можно ли принуждение и вред оправдать производством некоторой эстетической ценности (мерзотненькая позиция, но хоть логичная). спор про то - искусство ли это. то есть получается что если искусство - то разговор насчет вреда и принуждения просто отменяется. это я бы уже не назвала точкой зрения, это скорее больше похоже на расщепление. И эта вот непроговариваемая идея "детей можно принуждать и вредить им, если ради искусства" - она ведь не только крипотным дяденькам с фотоаппаратами дает простор для действий. эта идея делает возможным массовое жестокое обращение с детьми в музыкальных школах, например. про балет даже и начинать не стану.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments