и тут спрошу на всякий случай

а вот знатоки историки-краеведы, помогите.
Я как-то наткнулась в интернете на книжку, автора не запомнила, ссылку не сохранила, найти больше не получается. Книжка была начала 20 века, или может даже конец 19. это было что-то типа справочника по сельской местности вокруг санкт-петербурга, с точки зрения дачной жизни - можно найти интересующую тебя деревню и узнать, насколько полезный для здоровья там воздух, много ли комаров и стоит ли брать молоко у местных жителей, или у них все коровы чахоточные.
точно не помню, но кажется в старой орфографии был текст.
вдруг кто-то знает?

Hollow crown

А кто смотрел вторую половину hollow crown, поговорите со мной.
там много очень крутых ролей, офигическая совершенно Маргарита, неожиданный Уорик, обаятельный Сомерсет, но вот насчет Ричарда я чет не понял. Что Камбербэтч играет? Откуда растет его злодейство? В чем его голод? Какая логика в трансформациях персонажа.
В начале он, видимо, просто играет ящерицу. Я уж подумала что чуваки решили осовременить тюдоровскую пропаганду модной темой "во всем виноваты рептилоиды". Потом есть момент, когда становится немножко интересно - когда у него такая промелькивает чистая радость играющего человека, в моменты когда все у него вроде как получается. вот это интересная трактовка - если он ничего к людям не чувствует и власти особо не хочет, а просто так развлекается, играет как в кубики. и было бы классно, если бы он именно такого ричарда доиграл до конца - но тогда у него не паника должна быть в конце, а скорее такой тантрум, истерическая обида на кубики за то что они не квадратные и вообще все как-то нелогично, не честно и мы так не договаривались. вот такого бы я посмотрела, кстати.
вместо этого нам показывают финал от вообще какого-то другого Ричарда - он очень красиво боится, страшно, я даже спала плохо. Но совершенно непонятно с чего вдруг. Если бы он с самого начала был движим желанием все контролировать, потому что кругом идиоты, а он один умный - тогда бы да, но там это тоже как-то недокручено, вообще отношения между братьями непонятные, и сам Эдвард ни рыба ни мясо. Самый загадочный вопрос всех войн роз - с чего он женился на Элизабет Грей - не решен просто вообще никак.
ну и да, он старательно произносит монолог про то что раз я такой страшный и никто меня не любит - наряжусь королем и испорчу всем вам праздник, но это объяснение не пришивается к камбербэтчевскому Ричарду никуда вообще. Потому что тогда должен быть какой-то рисунок из стыда-презрения-обиды, а этой палитры просто вообще там нет.
piss off

про взрослых и подростков

Я давно не вижу подростков, не бываю в школах, вообще как-то не в теме. Только слышу истории от коллег. Из историй складывается впечатление, но излагать его я не стану, потому как во-первых все это очень шаткие построения на единичных случаях, во-вторых все что я знаю - я знаю на условиях строгой конфиденциальности. Но из известных мне кейсов, когда я смотрю на все в целом: что именно происходит, и как на это реагируют те, кто обязан реагировать по должностной инструкции, сдается мне что во-первых масштабы подростковой безнадзорности сейчас больше чем десять лет назад, например. Во-вторых - я думаю они не то что недооценены, я думаю они вообще могут в официальной статистике никак не отражаться. Почему так происходит, что за субкультуры роятся в этом параллельном мире - спекулировать не стану.
Из общих соображений скажу - подросткам вообще-то нужны взрослые. Подростки без взрослых живут, но плохо. Выживают, но не все.
Поэтому появление и бешеная популярность очередного извода сказки о крысолове не очень удивляет, тут даже про подростков не надо ничего знать. Довольно наблюдений за взрослыми. Там, где взрослые распевая гимны идут в святую землю с гусем во главе - можно ждать, скоро будут рассказывать про крысолова.

запеканка

самый ненапряжный и вкусный способ вышел у меня вот какой.
зеленые мороженые овощи из пакета (брокколи-брюссельская-стручковая фасоль) насыпала в форму, смазанную оливковым маслом, и в горячую духовку на 10 минут сунула. в это время взбила миксером 300г творога, 5 яиц, 250 мл молока и где-то полстакана манки, может чуть побольше. немножко соли, много пажитника и ссчп. нарезала кусочками рыбу (у нас домашнего засола кета, но можно и свежую, любую лососевую). разбросала ее равномерно среди овощей, все это залила творожно-яичной смесью и поставила еще минут на 20 в духовку. есть можно со сметаной, а можно так.

про современное искусство

Я уже рекламировала reith lectures в целом, а вот теперь на злобу дня прорекламирую конкретного лектора.
Грейсон Перри, современный британский художник, читает четыре лекции о современном искусстве. Аудиофайлы и транскрипты находятся здесь Кроме того, там есть еще фотографии лектора (он очень нарядно одевается) и специально нарисованные к лекциям картинки. например такие:




В общем, если вы участвуете в дискуссиях на темы "что можно и нельзя считать искусством" или "как определить, хорошее перед нами произведение современного искусства или так себе" по какому-нибудь конкретному поводу, то хорошо бы представлять себе масштабы этого дебата. Он идет не первый десяток лет, в мире есть люди и даже целые школы, которые всю жизнь только и занимаются, что отвечают на эти вопросы. И вот Перри, как носитель этой традиции, спокойно и без впадания в крайности сакрализации или разоблачения вводит нас в курс дела. 
выпить

успехи русской педагогической мысли

Вот на этом абзаце я расхохоталась в голос:

Как человек, у которого 15 лет был собственный бизнес, я начал видеть четкие признаки того, что корабль идет ко дну. Сначала пропал 18-летний Chivas Regal, который стоял прямо на барной стойке в офисе и никогда не переводился — я уж не говорю про коньяки и все остальное. Потом осталась только водка. Потом и она пропала. Потом исчезла минеральная вода в маленьких бутылочках. В один момент кроме воды из помпы пить было больше нечего. Потом кончилась туалетная бумага в туалете — и все, я понял, что пора валить

Не знаю в чем тут дело, но русская расследовательная журналистика переживает небывалый расцвет. Я очень увлекаюсь всякой социопатией, мошенничеством и уголовщиной с точки зрения того, как устроены там отношения между людьми, и мне чуть не каждый день находится что-нибудь увлекательное почитать. А тут в качестве изюма еще добавлена другая живо интересующая меня тема: идеалистическая советская педагогика и ее, хм, наследие.


И надо же, опять Псков. Что-то в последнее время все интересное происходит в Пскове или как-то тесно с ним связано.

запилю и сюда, мало ли а вдруг.

Дорогие люди!
У нас есть постоянная проблема утилизации довольно большого количества яблочных отходов. Мы что-то относили лошадкам в Академию Художеств - но там их василеостровская публика уже закормила и без нас.
Может быть у кого-то есть животные, которым это дело можно скармливать? Кролики там, или коза? Вот сейчас например яблочного жмыха есть килограмм пять. Он прямо с косточками и всем таким, так что для пастилы или чего-то такого человеческого не подойдет, а вот зверям самое оно, пока не забродил.

чатни из слив

Из очередной недальней экспедиции за яблоками нечаянно привезли немножко слив. Ну как немножко - 30-литровое наше ведро для сидра заполнили примерно на 3/4. На том дереве еще много осталось, да только с имевшихся в наличии лестниц было уже никак не дотянуться. Из некоторой части этих слив я решила попробовать сварить чатни. Итак, берем сливы, режем их пополам, достаем косточку (все как обычно). то, что получилось - взвешиваем. Кстати, сливы лучше для этого дела брать не слишком созревшие, но уж какие есть. Так вот, на килограмм слив без костей нужно
две хорошие луковицы, мелко покрошенные
два зубчика чеснока
столовая ложка тертого имбиря (это надо натереть кусок корня размером с палец, примерно)
100г изюма (мне кажется, лучше брать светлый и не очень крупный)
что-то острое. я взяла вот эти свежие острые перцы, которые продают в зеленных лавках и кружочками просто порезала, где-то на кило слив - половинку перчика. но это кто как любит, конечно.
всяких специй: корицы полпалки (не молотой, просто поломать грубо), гвоздичин парочку, столовую ложку горчичных зернышек, можно бадьяна, зиры, ну что там в голову придет поэкзотишней. все конечно лучше не в порошковом виде, а в целеньком.
сахару граммов 200 (я взяла где-то пятую часть мусковадо, остальное - простой белый.)
стакан натурального яблочного уксуса.
соли немножко.
кажется все?
сложила все в таз, мусковадо растворила уксусом и тоже туда вылила, остальной сахар пока оставила. поставила вариться на тихом-тихом огне. когда стало уже закипать - всыпала сахар, помешивая, и дальше все время смотрела и помешивала деревянной ложкой, не давая особенно кипеть. очень важно, чтобы не пригорело на дне. сначала все разжижится, а потом начнет увариваться и густеть. Наверное, где-то на треть я уварила, и заняло у меня это примерно час.
Потом когда остынет - оно еще загустеет. Все это разливается по банкам и отправляется стоять как минимум месяц в какое-нибудь прохладное место (пока не настоится - оно очень уксусное, это нормально и пройдет). Зимой съедается как соус к мясу.
фото в процессе:

по случаю начала сезона

Хочу напомнить, что продолжает работу наша маленькая группа поддержки для пишущих. Это очень камерные встречи раз в месяц, где обсуждаются тексты, замыслы и смутные тени будущих замыслов, а так же всяческие трудности и мучения, связанные с письмом - от страха белого листа до полуобморочной реакции на критические замечания к тексту. Подходит и для тех, кого измучил процесс написания диссертации, и для тех, у кого уже почти готов великий русский роман - осталось только начать да кончить. А так же и для многого другого. Для себя например я получила от этой группы очень неожиданный эффект: мне стало гораздо легче, чем раньше, делать записи своих наблюдений и впечатлений, те что для себя - а мне это нужно по работе, сессии записывать. Я стеснялась и ленилась и чувствовала себя крайне неловко, а теперь смогла найти удобный способ и стала ощущать этот процесс как очень естественный.
Если у вас есть вопросы или сразу желание присоединиться - пишите в личку.